Компьютерный магазин «Форум»

Новости розницы

Тест мобильного приложения, оплаты через Webmoney и самовывоза

К тестированиям магазина «Форум» мы не возвращались достаточно давно — с 2014 года, когда был опубликован обзор, посвященный обновлению сайта компании и нашему визиту в ее центральное представительство. С тех пор накопилось сразу несколько поводов для нового теста, главные из которых — появление сразу нескольких вариантов оплаты с помощью электронных платежных систем и старт работы мобильного приложения. О них мы сегодня и поговорим.

Мобильное приложение

Мобильное приложение магазина доступно в версиях для iOS и Android. У нас под рукой было устройство на Андроиде, потому тестировали мы вариант для этой операционной системы. Вынуждены сразу заметить, что к разговору о приложении нам придется вернуться еще раз — в ходе этого тестирования нам так и не удалось воспользоваться им в полной мере. Потому сегодня мы поговорим о нем вкратце — не вдаваясь в детали.

Дизайн приложения достаточно прост, что мы традиционно склонны рассматривать как достоинство. Попытки удивить пользователя оригинальным оформлением приложения обычно заканчиваются снижением уровня удобства его использования на смартфонах с небольшим экраном. «Форум» в этом отношении шагнул еще дальше — пользователь сразу попадает в меню, где нет вообще никаких дополнительных элементов.

Мобильное приложение

Настолько же минималистичен и каталог товаров.

Выбираем категорию, уточняем раздел — в итоге попадаем в карточку товара. Базовая информация доступна на первом экране, более подробная — при скроллинге.

В целом, приложение нам понравилось. Если бы не одно «но» — оформить через него заказ нам не удалось. По всей видимости, разработано оно было недавно и является крайне «сырым». Настолько, что не в силах выполнить свою основную функцию. При попытке скорректировать количество товара в корзине почему-то происходит переход на его карточку. Удалить покупку также невозможно. Кнопка оформления заказа опять-таки переносит нас в карточку товара.

Работа приложения была проверена на 5 устройствах с разными версиями Android — результат один и тот же. Дабы не быть голословными, мы записали небольшой ролик. Чтобы не делать «вертикального» видео, мы взяли устройство со сравнительно большой диагональю экрана, способное вместить все элементы интерфейса приложения в горизонтальной ориентации. На смартфоне приложение, конечно же, выглядит немного иначе.

Оформление заказа онлайн

С мобильным приложением не сложилось, но у нашего теста была еще одна цель — проверить возможность оплаты через Webmoney. Именно эта система была выбрана неслучайно — в последнее время многие магазины вводят возможность оплаты через сервисы электронных платежей, однако именно Webmoney по-прежнему принимают лишь немногие. Собираем заказ на сайте магазина, переходим на страницу корзины и обнаруживаем, что стоимость товара при оплате онлайн немного ниже — мелочь, а приятно.

Нажимаем на кнопку «Онлайн-оплата (самовывоз)» и попадаем в крайне небольшую форму заказа, где нужно указать только ФИО, почту и номер телефона для связи. Обращаем внимание на предупреждение о том, что при получении предоплаченного заказа необходимо предъявить паспорт.

Далее нам остается выбрать способ онлайн-оплаты. Выбираем Webmoney и параллельно отмечаем большой список возможностей оплаты через интернет-банки. Обязательно протестируем их в будущем.

На следующем этапе выясняется, что способ оплаты мы выбирали совершенно зря — нам предстоит сделать это еще раз на странице сервиса «Робокасса», который предоставляет «Форуму» услугу по обработке онлайн-платежей. Вновь выбираем Webmoney.

Система предлагает два варианта оплаты — на сайте платежной системы или с помощью выставления счета по Wmid. Выбираем первый вариант.

Остается оплатить покупку. Подтверждение с помощью SMS у Webmoney давно является платным, но стоимость его невелика.

Получаем подтверждение оплаты от платежной системы.

Нажимаем на кнопку возвращения в магазин, оказываемся на еще одной странице подтверждения оплаты.

Пока мы оплачивали заказ, нам на почту пришло письмо о его оформлении. Далее «посыпались» подтверждения от платежных систем, а через 15 минут раздался звонок менеджера. Самовывоз оказался возможен на следующий день, но мы не были уверены, что успеем. Потому на всякий случай уточнили, в течение какого времени можно забрать предоплаченную покупку. «Завтра, послезавтра — когда вам будет удобнее», — было нам ответом. Отлично, выбираем удобное время и отправляемся за покупкой.

Местоположение магазина

В прошлый раз мы прогулялись от станции метро до магазина пешком, потому при подготовке нового теста решили воспользоваться общественным транспортом.

  • Адрес магазина: улица Авиамоторная, дом 44, строение 2.
  • График работы: в будни с 10:00 до 20:00, в выходные — с 10:00 до 19:00.
  • Путь от метро до дверей магазина на общественном транспорте занимает около 15 минут.

Свой путь мы начинаем от станции метро «Авиамоторная». Найти нужный выход из станции по-прежнему непросто — система подземных переходов на «Авиамоторной» крайне напоминает лабиринт. В прошлом обзоре мы отмечали, что с сайта магазина совершенно зря была убрана схема выхода со станции. Вернувшись на страницу контактов, мы обнаружили, что этот недостаток исправлен — схема вернулась на свое место. Но на всякий случай продублируем ее здесь.

Оказавшись на поверхности, проходим несколько метров вперед от выхода со станции…

…пока не окажемся на остановке общественного транспорта. Нам нужен автобус, идущий до остановки «5-я Кабельная улица» — 440, 59, 759 или 859. Также нам подходит троллейбус М8, но выходить тогда придется на остановке «Дворец единоборств».

От остановки «5-я Кабельная улица» идти совсем недалеко: достаточно пересечь перекресток — и вы на месте. От «Дворца единоборств» придется пару минут прогуляться по ходу движения транспорта. Заблудиться сложно, вход в магазин отмечен достаточно крупной вывеской, главное — посматривать по сторонам.

Структура магазина

«Форум» занимает помещения на двух этажах здания — первом и третьем. Мы начнем рассказ о нем с торгового зала на третьем этаже, так как именно оттуда стартует процедура покупки. Сразу отметим, что по помещениям магазина заметно, что капитальный ремонт они переживали крайне давно. Можно было бы посчитать это минусом, но в данном случае мы не будем этого делать.

Дело в том, что аудитория магазина показалась нам достаточно своеобразной. На наш субъективный взгляд, сформировалась она очень давно и во многом состоит либо из профессионалов от IT, либо из энтузиастов. В общем, из тех, кто покупает комплектующие россыпью и витую пару бухтами. Для них ассортимент и цены куда важнее, чем внутреннее убранство торгового зала. А для остальных есть доставка. В этом свете было бы крайне интересно проверить работу «Форума» юридическими лицами — обязательно запланируем такой тест на будущее.

При этом инфраструктура магазина весьма богата и разнообразна — от диванов для ожидания до вендинговых автоматов и игровых приставок. У входа в торговый зал расположена стойка консультанта, правда на момент нашего визита она пустовала.

У противоположной от входа стены расположились рабочие места менеджеров.

Вся центральная часть помещения занята стеклянными витринами с товаром. Надо отметить, что площадь зала крайне велика, что по нашим временам уже почти роскошь — большинство магазинов еще пару лет назад провело массовое сокращение площадей.

Справа от входа расположились вендинговые автоматы и банкомат.

Следом за ними находится ряд терминалов для работы с каталогом.

Несмотря на то, что выдача заказов происходит в отдельном помещении, в торговом зале есть монитор, на котором можно увидеть информацию о готовности покупок к получению.

А вот и XBOX 360, правда отключенный. Но мы видели, как он работает — было дело.

У стены в самой дальней от входа части зала расположены рабочие места старших менеджеров.

Мы же возвращаемся ко входу. Если сразу повернуть от него направо, можно попасть в небольшой коридор, где расположены уборные…

… а следом за ними — окошки касс.

Настала пора спуститься на первый этаж, где находится зал выдачи товара. Вход в него выглядит, скажем так, сурово…

Внутри тоже не смузи-бар, однако же вполне комфортно. По центру — ряды металлических стульев для ожидания, на стенах — мониторы, демонстрирующие готовность заказов, плюс телевизор с каким-то из эфирных каналов. Слева — стойка выдачи товара. Отдельно нужно отметить наличие собственного выхода прямо на улицу, рядом с которым можно припарковать автомобиль.

Рядом с выходом находятся вендинговые автоматы, терминал одной из систем электронных платежей, а также игровая приставка.

Ну и, наконец, слева от входа размещена стойка возврата товара.

Процесс покупки

От входа в торговый зал мы сразу отправились к рабочим местам менеджеров, нашли свободную сотрудницу и продиктовали ей номер заказа. В ответ она попросила нас предъявить паспорт, что мы и сделали. Примерно полторы минуты заняло оформление документов, еще полминуты мы потратили на то, чтобы спуститься на первый этаж — в зал получения покупок.

Там нам пришлось подождать около 5 минут, после чего покупка была готова к получению. Сотрудник выдачи был немногословен, однако дело свое знал отлично: выдал товар, оформил документы, предложил пакет — и все это за одно минуту. В итоге, общее время получения покупки составило 8 минут, что является хорошим результатом для полноформатного магазина.

Уровень цен

В связи со сложившейся в последнее время экономической ситуацией, прайсы магазинов претерпевают постоянные изменения. Цены на различные категории товаров в тестируемых магазинах изменяются в разное время и с разной периодичностью, что может привести к ощутимым колебаниям получаемого в ходе наших подсчетов коэффициента.

Но в данном случае мы решили все-таки произвести расчеты по нашей стандартной методике. Дело в том, что ряд неудобств сравнительно небольших магазинов — от оплаты только наличными до нюансов доставки — нередко компенсируется низкими ценами. Потому уровень мы оценим, но в очередной раз заметим, что полученные данные актуальны исключительно на момент проведения тестирования.

Напомним нашу методику определения уровня цен:

1. Из текущего прайса компании выбираются двадцать популярных единиц товара;
2. В качестве «эталонной» используется цена компании «Ф-Центр», как обладающей большим количеством наименований товаров и относительно средним уровнем цен;
3. Цена в рассматриваемом магазине делится на цену в эталонном, в результате чего получаются 20 величин, впоследствии усредняемых:

4. Далее по таблице получаем порядок цен для Москвы.

Уровень цен в магазине «Форум» — средний (С=0,99).

Итоговая таблица

Для подведения итогов мы выносим основные параметры в единую таблицу (в случае, когда оценка идет в баллах, 1 — минимальный балл, 10 — максимальный):

Участие в клубе iXBT.com

Нет

Легкость обнаружения

6

Мобильное приложение

3

Звонок оператора после оформления заказа

15 минут

Доставка

От 300 рублей (в пределах МКАД)

Возможность заказа по телефону

Есть

Диапазон времени доставки

С 11:00 до 19:00

Удаленность магазина от станции метро

15 минут

Инфраструктура

7

Оформление магазина

5

Карта местоположения

Есть, 8

Время на покупку

8 минут

Варианты оплаты

Наличные, пластиковые карты, электронные деньги

Общее впечатление

7

Нам понравилось

  1. Простое и оперативное оформление онлайн-заказа при самовывозе.
  2. Большой выбор вариантов онлайн-оплаты.
  3. Инфраструктура магазина, возможность припарковать автомобиль непосредственно возле выхода из зоны выдачи товара.

Нам не понравилось

  1. Некорректная работа мобильного приложения.
  2. Дублирование выбора способа оплаты.

От компании

Руководство компании FORUM благодарит команду iXBT за проведенный обзор нашего магазина.

На данный момент работа корзины в мобильном приложении была протестирована на смартфоне с версией Andoid 6.0.1, но такого бага обнаружено не было.

В любом случае мобильное приложение мы еще раз досконально протестируем на смартфонах и планшетах с разными версиями Android. Спасибо за приложенное видео!

Недочет с дублированием выбора способа онлайн-оплаты устранен. Теперь при клике на кнопку перехода к оплате, покупатель попадает на нужную страницe платежной системы, и не приходится выбирать способ оплаты повторно.

Над оформлением магазина нам конечно еще предстоит поработать. Будем ждать новых оценок нашего магазина от профессионалов своего дела.

Еще раз спасибо за обзор!

Орфография и пунктуация в ответе представителей компании сохранены.


Максим Романов (romanov@ixbt.market)
Опубликовано — 25 июля 2017 г.


Xbox One всего за 22 990 рублей!
В комплект входит восстановленная консоль Xbox One 500 Гб, новый геймпад, новые аксессуары, подписка Xbox Live Gold на 14 дней и гарантия на 1 год от производителя.


Регард - самые низкие цены!
Более 45000 наименований компьютерной и офисной техники!


Новичкам выгодно!
Бонусы новичкам от интернет-гипермаркета "Утконос" - здесь!

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus