Компьютерный магазин «Форум»

Новости розницы

Тест магазина на Авиамоторной улице


Введение

Компьютерный магазин «Форум» авторы iTRate посещали дважды: три с половиной и два года назад. Оба раза ритейлер небезосновательно получал весьма скромный балл, причем практически за одни и те же недостатки. Изменилась ли ситуация через пару лет?

Сайт компании и интернет-магазин

Сайт и интернет-магазин «Форум» расположены по адресу www.forum3.ru. Единственное замеченное изменение — появление ленты «Акции» по соседству с новостями.

  • Стоимость доставки: от 9 условных единиц. Путем нехитрых вычислений с помощью прайс-листа, через которые наверняка проходят немало клиентов магазина, мы рассчитали стоимость доставки в российской валюте по состоянию на 25 марта 2011 года. Получилось 267 рублей 75 копеек.

Схема проезда

Далее речь пойдет о магазине «Форум», расположенном на Авиамоторной улице.

Схема проезда с указанием близлежащих ориентиров сменилась модулем карт Яндекс, и ориентироваться теперь можно только по названиям улиц или текстовые комментарии. Хорошо, что схема подземного перехода осталась на месте.

Структура магазина

В торговом зале на третьем этаже появилась 3D демо-зона. Теперь дети вряд ли отвлекут родителей от покупки компьютера.

Удобно и то, что номера собранных на первом этаже заказов дублируются на табло посреди торгового зала.

Процесс покупки

  • Процесс покупки занял 6 минут: 1 минута у консультантов, 1 минута на оплату и 4 — на выдачу товара.

Резерв по телефону мы оформили утром. Удивительно, но ответила нам сразу сотрудница магазина, и выслушивать приятную музыку не пришлось. Мы уточнили, есть ли товар в наличии, задали пару вопросов по оплате и, узнав, что покупка будет ждать нас до конца дня, поехали на Авиамоторную улицу.

Сотрудники на первом этаже подказали, что с номером интернет-заказа нужно обратиться к сотрудникам на третьем этаже, что мы и сделали. Девушка-консультант быстро и без лишних слов распечатала необходимые документы, и мы перешли к кассе. Оплата также прошла спокойно и незаметно. Мы спустились к зоне выдачи на первый этаж.

Через четыре минуты номер нашего заказа высветился на центральном мониторе. Мы подписали сопроводительные документы, забрали свежеприобретенный кулер и вернулись на третий этаж к консультантам.

Расположившись напротив свободного консультанта, мы по традиции начали собирать воображаемый компьютер. В ответ на просьбу помочь с выбором платформы сотрудник сказал, что в указанном нами ценовом диапазоне по мощности процессоров между Intel и AMD наблюдается паритет. Мы настаивали на предоставлении более точной информации, и наконец узнали, что небольшой перевес все-таки за AMD. Затем последовал довольно удачный выбор конкретного процессора.

Речь зашла о материнских платах. Консультант снова посоветовал довольно неплохой вариант от известного производителя. Вдруг оказалось, что нам нужна системная плата с поддержкой SLI или Crossfire. Здесь терпение консультанта начало заметно иссякать, но он все же смог решить и эту задачу.

От комплектующих мы перешли к периферии. Довольно специфичную модель внешнего жесткого диска консультант по описанию определить не смог. Обойдя витрины, мы решили завершить беседу разговором о разнице между HTC Desire HD и HTC Desire Z, стоявших рядом на одной из стеклянных полок. «Есть ли какие-либо различия помимо дизайна?» — спросили мы и получили очень решительный отрицательный ответ. Просьба сравнить спецификации по каталогу магазина была проигнорирована. Мы предложили обратиться к интернету. Оказалось, консультанты отрезаны от всемирной паутины. В ответ на наше расстроенное «жаль...» сотрудник разразился довольно эмоциональной речью... что-то о «компании, которая следит» и других безынтересных вещах. Мы вежливо дослушали, развернулись и ушли.

Гарантия

Компания «Форум» не является членом клуба участников рейтинга iXBT.com и занимает 19-ю строчку нашего рейтинга.

  • Адрес гарантийного отдела: Авиамоторная улица, дом 44, строение 2.
  • Время работы: понедельник — пятница с 10:00 до 18:00, суббота с 12:00 до 17:00 (только прием товаров, приобретенных в розничном отделе, а также выдача уцененных товаров).

Со времени последнего обзора мы получили еще пару отзывов о гарантийном отделе магазина «Форум». Судя по ним, в работе сервис-центра наблюдается значительный прогресс. В обоих случаях клиенты смогли осуществить обмен товара, отметив, правда, затянутость сроков экспертизы.

Уровень цен

Для определения уровня цен обычно используется следующая методика:

  1. из текущего прайса компании выбираются двадцать популярных единиц товара;
  2. в качестве «эталонной» используется цена компании «Ф-Центр», как обладающая большим количеством наименований товаров и относительно средним уровнем цен;
  3. цена в рассматриваемом магазине делится на цену в эталонном, в результате чего получаются 20 величин, впоследствии усредняемых:
  4. далее по таблице получаем порядок цен.
  • Уровень цен в компании «Форум» — средний (C = 1).

Итоговая таблица

Для подведения итогов мы выносим основные параметры в единую таблицу (в случае, когда оценка идет в баллах, 1 — минимальный балл, 10 — максимальный):


Сайт1
Есть, 7
Вывески-указатели6
Есть/Есть
Прайс-лист2
8
Оформление магазина7
8
Доставка
Есть, от 267,75 рублей
Консультация8
5
Карта местоположения3
Есть, 7
Время на покупку9
6 (1+1+4) мин
Дозвон
2 минуты
Инфраструктура10
8
Резервирование товара
Есть
Варианты оплаты
Рубли
Место в рейтинге iXBT.com
19
Уровень цен
Средний
Участие в клубе «Рейтинг iXBT.com»
Нет
% при оплате банковскими картами
Удаленность от центра4
17+25 мин
Гарантия11
7
Количество единиц прайс-листа
около 12500
Автостоянка (машиномест)
20
Реклама на станции метро
Есть
Интернет-магазин
Есть
Легкость обнаружения5
7
Общие впечатления
6

Примечания:
1— оценка удобства сайта в баллах от 1 до 10
2 — оценка информативности и удобства от 1 до 10
3 — информативность схемы и ее соответствие реальности
4 — время на метро от центра + пешком от станции
5 — в баллах от 1 до 10
6 — вывески на магазине, указатели по ходу движения
7 — наличие выставленного на витринах товара, интернет-терминалов и прочего
8 — полнота и грамотность консультации по техническим вопросам
9 — в данном конкретном случае
10 — обустроенность места под ожидание, наличие стульев, кофе-аппарата, журналов, телевизора и прочего
11 — по единичным случаям.

Итого

Нам понравилось:

  1. Монитор с номерами заказов на третьем этаже.
  2. Демо-зона с мягкими диванчиками.
  3. Схема подземного перехода на сайте.
  4. Значительное улучшение работы гарантии по отзывам клиентов.
Нам не понравилось:
  1. Общение с консультантом после покупки.
  2. Использование условных единиц на сайте.
  3. Невозможность оплаты пластиковой картой.
  4. Многочисленные ошибки в терминалах для самостоятельного заказа.


Николай Землянский (klauss_z@ixbt.com)
Опубликовано — 06 июня 2011 г.


   
Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus